8 (383-55) 52-145

Исполнительная власть

Сайт президента России

 

Государственная дума РФ

 

Госуслуги

 

Как получить услуги в электронном виде?

Новости/Объявления

В настоящее время на официальном сайте Росреестра существует возможность сформировать печатное представление документов формата xml, в том числе выписку из Единого государственного реестра недвижимости, полученную в электронном виде.

Для того чтобы сформировать печатное представление документа формата .xml необходимо: с главной страницы сайта Росреестра (https://rosreestr.ru) перейти в раздел «ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ И СЕРВИСЫ». Из списка услуг в правом столбце выбрать раздел «+ СЕРВИСЫ» и найти в нём сервис «Проверка электронного документа». В появившемся окне в поле «Электронный документ (xml-файл)» загрузить файл формата xml и нажать кнопку «Проверить».

Также в данном сервисе вы можете проверить корректность унифицированной электронной цифровой подписи (УКЭП) любых документов формата xml. В том числе подаваемого посредством портала Росреестра заявления, подписанного УКЭП заявителя; документов, прилагаемых к заявлению и заверенных УКЭП уполномоченного лица; технических документов, подписанных УКЭП кадастрового инженера и т.д.

Для этого необходимо загрузить в сервисе в поле «Электронный документ (xml-файл)» файл формата xml, а в поле «Цифровая подпись (sig-файл)» загрузить прикрепляемый к нему файл формата «sig», и нажать на кнопку «Проверить». Если подпись корректна, сервис сообщит, что проверка выполнена.

По возникающим вопросам Вы можете обратиться по единому справочному телефону Росреестра 8 (800) 100-34-34.

Контакты для СМИ

Пресс-служба Филиала

 

В текущем году жители края не получили более 10 тыс. документов по итогам кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость. Как правило, это документы, подтверждающие факт госучета недвижимости и перехода права к покупателю - выписки из Единого государственного реестра недвижимости и договоры купли-продажи. Так, продавая свою квартиру, дом или землю продавец недвижимости забывает получить свои экземпляры документов в МФЦ или считает, что получать их не нужно.

Что по этому поводу думают специалисты? На вопросы читателей отвечает заместитель директора Кадастровой палаты Ольга Мазурова.

Вопрос: Для разрешения спора о начисленном мне налоге на имущество необходимо представить инспектору оригинал договора о продаже квартиры. Документы на продажу подавались в МФЦ больше года назад. Как получить мой экземпляр договора?

В современном ритме жизни многие не всегда успевают вовремя забрать документы после проведения кадастрового учета и регистрации прав. А ведь в будущем нередко возникают ситуации, когда эти документы могут потребоваться. Это и случаи неправильно начисленного налога и подтверждение факта отсутствия какого-либо имущества для получения различных справок или льгот, и заполнение декларации о доходах и расходах некоторыми категориями граждан, и др.

Готовые документы и выписки хранятся в офисе МФЦ в течение 30 календарных дней после поступления из Кадастровой палаты или Управления Росреестра. Если заявитель не забирает документы в течение месяца, они считаются невостребованными и передаются на хранение в архив Кадастровой палаты.

Для того, чтобы получить такие документы, необходимо обратиться в ближайший офис Кадастровой палаты (их в крае 8 — в Барнауле, Рубцовске, Бийске, Камне-на-Оби, Заринске, Алейске, Славгороде и Новоалтайске). Специалисты либо выдадут документы сразу — если они находятся в местном архиве. Либо запросят документы из архива другого офиса — если, например, заявитель обращался в МФЦ в одном городе, а получить документы необходимо в другом. Документы будут доступны для получения в офисе в течение месяца.

Вопрос: Я продал дом в Алтайском крае и переехал в соседний регион. Документы после продажи не получил из-за спешного отъезда. Обязательно ли мне ехать за ними?

Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено представление услуг Росреестра по экстерриториальному принципу. Это означает, что заявитель может обратиться за получением сведений, регистрацией права и (или) осуществлением кадастрового учета в любой офис приема-выдачи документов Кадастровой палаты, независимо от места расположения объекта недвижимости. Этот же принцип работает и в отношении получения документов по итогам оказания услуг.

Чтобы получить невостребованные документы в регионе пребывания необходимо обратится в местный офис Кадастровой палаты. Наши коллеги также примут заявление и направят нам соответствующий запрос. Мы найдем документы в архиве и отправим их почтой. Забрать документы можно будет там, где писали заявление также в течение 30 дней.

Вопрос: В силу жизненных обстоятельств несколько месяцев не могу съездить в МФЦ, чтобы забрать документы после государственной регистрации перехода права. Каким способом можно их получить?

У заявителя есть возможность выбирать.

Во-первых, можно воспользоваться услугами доверенного лица. Т.е. выдать доверенность своему родственнику, другу, любому иному лицу. Особое условие — доверенность должна оформляться нотариально. Это требование закона. Во-вторых, в офисе Кадастровой палаты можно заказать услугу курьерской доставки документов на дом или в офис. Услуга оказывается на возмездной основе. Более подробную информацию можно узнать по телефону 8 (3852) 55-76-47 или направить интересующие вопросы на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Пресс-служба филиала

 

В связи с ежегодной рассылкой налоговых уведомлений в адрес Кадастровой палаты поступают вопросы о кадастровой и инвентаризационной стоимости объектов недвижимости. Жителей региона интересует, как определяется налоговая база для объектов недвижимости, расположенных на территории Алтайского края? Разъяснения по данному вопросу дает заместитель директора-главный технолог Кадастровой палаты по Алтайскому краю Игорь Штайнепрайс.

В первую очередь стоит отметить, что кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется в результате государственной кадастровой оценки, при осуществлении государственного кадастрового учета, изменении качественных и количественных характеристик объектов недвижимости.

При этом, налоговая база определяется в отношении земельного участка на основании его кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Если земельный участок образован в течение налогового периода, налоговая база определяется на день внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Налоговая база в отношении домов, квартир, комнат, гаражей, машино-мест, объектов незавершенного строительства, зданий, строений, сооружений и помещений определяется на основе их инвентаризационной стоимости. Для определения налоговой базы на основе кадастровой стоимости таких объектов необходимо, чтобы в субъекте Российской Федерации, где располагается недвижимость, был принят соответствующий нормативный правовой акт. До настоящего времени в Алтайском крае такие документы не принимались.

Однако существует перечень объектов недвижимости, у которых налог на имущество взимается с кадастровой стоимости и данный перечень объектов недвижимости ежегодно меняется. В перечне Алтайского края значится 2946 объектов капитального строительства, налог на которые рассчитывается от кадастровой стоимости. К таким объектам в основном относится коммерческая недвижимость — деловые и торговые центры, автосалоны, супермаркеты, магазины и пр.

Пресс-служба филиала

ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю

 

В адрес Кадастровой палаты по Алтайскому краю от жительницы региона поступил вопрос о пересечении границ земельных участков. Она интересуется, что необходимо предпринять, если произошло наложение земельных участков?

На данный вопрос отвечает заместитель директора Кадастровой палаты Алтайского края Игорь Штайнепрайс.

Наложение или пересечение границ земельных участков в реестре недвижимости может возникать из-за несоответствия сведений о координатах их границ фактическому местоположению. Такая ситуация возникает в результате ошибки, допущенной при проведении кадастровых работ, подготовке землеустроительной документации или межевого плана. Если координаты были установлены неправильно, при государственном кадастровом учете земельного участка это выглядит как смещение «ошибочной» границы в какую-либо сторону. Это может быть и соседний участок, уже находящийся на учете. Тогда и возникает «пересечение» - граница одного участка зрительно накладывается на другой. Ошибки такого плана называются реестровыми.

Устранить реестровую ошибку Кадастровая палата может самостоятельно. Тщательно проверяются и анализируется все сведения о «проблемном» и соседних участках, просматриваются правоустанавливающие и технические документы, картографическая основа реестра недвижимости.

Если таких сведений недостаточно — ошибку можно исправить только после повторного определения координат и подготовки кадастровым инженером межевого плана на учет изменений характеристик участка.

Таким образом, для исправления реестровой ошибки в описании местоположения земельного участка его собственники могут представить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете в связи с исправлением реестровой ошибки с приложением межевого плана.

Также уточнение местоположения границы земельных участков с возможно путем осуществления комплексных кадастровых работ. Комплексные кадастровые работы выполняются одновременно в отношении всех земельных участков какой-либо территории. Например, определяются границы всех земельных участков, расположенных на территории села. Заказчиком таких работ обычно выступает местная администрация.

Если же ни один из вышеперечисленных способов не позволяет исправить ситуацию, у правообладателя есть еще один вариант — обращение в суд. В суде правообладателю необходимо будет доказать, что границы его участка располагаются именно в том месте, где стоит, например, забор или другой опознавательный знак.

Так или иначе, не следует впадать в панику. Для начала нужно запросить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости - документ, подтверждающий право собственности и факт существования участка, дома и пр.

Информация о наличии пересечений границ земельного участка будет содержаться в графе выписки «Особые отметки». Если такая информация в выписке отсутствует — значит, пересечений нет.

Если же такая отметка имеется, внимательно сверьте данные о координатах участка в выписке и документах, имеющихся на руках — межевом плане, описании земельного участка и др. Если данные всех документов одинаковы — стоит задуматься об исправлении реестровой ошибки. Если в выписке и документах правообладателя координата отличается незначительно, например, в межевом плане координата оканчивается цифрами 29, а в выписке цифрами 26, можно предположить наличие не реестровой, а технической ошибки — опечатки. В этом случае необходимо написать заявление об исправлении технической ошибки и приложить к нему имеющееся документы, подтверждающие «правильную» координату.  

Пресс-служба филиала

ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю

 

В деятельности Кадастровой палаты по региону немалое значение имеют полномочия по оказанию информационных, справочных, аналитических и консультационных услуг населению.

Предоставляемые в учреждении консультационные услуги по вопросам оформления недвижимости доступны как для

Подробнее...

© 2015 Официальный сайт Администрации Беленского сельсовета Карасукского района НСО